Литературный клуб - КРЕАТИВ на завалинке. Стихи. Проза. Мастерская.

Объявление

Здесь расположена творческая мастерская. Вы можете оставить свои работы в общем разделе. Приглашаем вас посетить наш основной сайт:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оптимист

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

О П Т И М И С Т.

Сегодня у Сергея Ивановича с самого утра было хорошее настроение.

Сначала жена обругала его нехорошими словами, не успел он проснуться. А все из-за чего? Ну, подумаешь, может, у него привычка такая с детства: ноги на кого-нибудь закидывать и храпеть во сне? Вот, столько лет ей это не мешало, а тут вдруг…

Сергей Иванович, конечно, сразу же проснулся: за пять минут до того, как прозвенел будильник, и пошел в кухню, где его уже поджидали утренние тараканы. Нет, не в том смысле, что они были какие-то особенные и непременно утренние. Нет. Сергей Иванович частенько вставал ночью попить холодной воды из-под крана и точно знал: ночные тараканы выглядят иначе: они и потемнее, и более шустрые – опыт, значит, жизненный имеют. А эти – которых он видел, зажигая газовую комфорку и принося этим несложным действием смерть сразу нескольким нерасторопным особям – эти несчастные точно были утренние. Теперь уже навсегда. И опыта набраться у них уже не получится…

Мимо кухни заспанной тенью проскользнула жена. В туалете раздались такие звуки, что Сергей Иванович понял: какое-то время в помещение (а оно одновременно было и туалетом, и ванной) зайти будет нельзя. «Как это некстати», -- подумал он, поскребывая ногтями небритый подбородок.

Громко зажурчала вода в бачке. И Сергей Иванович весь подобрался. Утренняя жена – это вам не утренние тараканы, тут одной комфоркой не отделаешься… Он улыбнулся этой невинной мысли.

Проглотив кипящий прямо в алюминиевой кружке чай и закусывая на бегу бутербродом с кровяной колбасой, Сергей Иванович мелкой рысью побежал в спальню. И рассчитал верно: жена прямиком из туалета завернула на кухню.

Прошмыгнув в спальню, он молниеносно сорвал с вешалки пиджак; по старой, полученной еще в армейские годы, привычке, оделся, пока сгорала воображаемая спичка… запихнул в карман галстук… Но не успел!

В спальню уже входила жена:

-- Что ты вчера делал?

-- Что, солнышко, не слышу? – Сергей Иванович попытался протиснуться между женой и шкафом. – Ты же знаешь, я на работе задержался, -- добавил он, когда понял, что маневр не удается.

-- Где ты был, я знаю. Я спрашиваю, что ты там делал?

-- Дорогая, что можно делать на работе? Работать, конечно, -- нервы у Сергея Ивановича отличались эластичностью, однако, на всякий случай он заговорил жалобно: -- Ну, пропусти меня, котенок… Мне работатьки надо… Вечерком приду, со своим пусиком поговорю…

Жена от дверей не отходила и проход не освобождала:

-- До вечера еще дожить надо! – безапелляционным тоном заявила она. – Нет! Ты мне объясни, что ты на работе делаешь? Если за это совсем ничего не платят.

-- Дорогая, как ты любишь всё усложнять, -- проговорил Сергей Иванович, делая такое умильное, такое приторное личико, что стороннего наблюдателя могло бы и стошнить. Но жена была привычна, и – ох, ох… --  уже следующая реплика готова  сорваться с ее плотно сжатых и еще не накрашенных губ, как…

… как Сергей Иванович, делает глубокий нырок (а он когда-то был чемпионом области по боксу; правда, среди юниоров), проскакивает под обширным бюстом супруги и устремляется в коридор. Подхватывая на ходу ботинки и предусмотрительно оставленный с вечера в прихожей портфель, он радостно вылетает на лестничную клетку…

Привести себя в образцовый порядок много времени не заняло.

-- Доброе утро, Сергей Иванович! – почтительно поприветствовала его женщина, тащившая в одной руке сумку, а в другой сопливого мальчика лет трех.

-- Добрый… Добрый… -- машинально кивнул он в их сторону.

-- Доброе утро, Сергей Иванович! – крикнули пробегавшие мимо школьники с ранцами на плечах.

Сергей Иванович ничего не сказал, но кивнул. Плечи его распрямлялись, а походка становилась все более упругой и пружинистой.

Над крыльцом краснела надпись «Добро пожаловать!», он пропустил вперед себя молоденькую учительницу английского (бестолочь, но симпатичную); поздоровался с физиком, а по совместительству трудовиком и дворником; обменялся кивками со своей секретаршей и, наконец-то, плотно сел в свое директорское кресло.

Впрочем, посидеть ему долго не пришлось: как историк по образованию, он вел предмет «Человек и Общество». Сегодня -- очень интересная тема, и опытному Сергею Ивановичу есть, что рассказать детям. И это радует!

«Основы семейных отношений в современном обществе».

С самого утра у Сергея Ивановича было хорошее настроение. Он вошел в класс и широко улыбнулся: чтобы работать в школе – нужно быть непрошибаемым оптимистом!

0

2

Падарок дирику на деньрожденья?

0

3

Слабо. Русским языком автор владеет плохо. Ни одной интересной, оригинальной или хотя бы яркой метафоры. Сравнения практически отсутствуют. Все время продираешься через строй плохо подобранных и подогнанных слов, то и дело спотыкаешься. 

Примеры:

"Сегодня у Сергея Ивановича с самого утра было хорошее настроение. Сначала жена обругала его нехорошими словами, не успел он проснуться."

После "сначала", было бы логично ожидать "потом" или "затем" или т.п, но автор рвет нить повествования и перескакиваете на причину: "А все из-за чего?" От этого второе предложение выглядит кастрированным.

Далее наблюдается длинная словесная пробка, в которой не обошлось без аварий:

"А эти – которых он видел, зажигая газовую комфорку и принося этим несложным действием смерть сразу нескольким нерасторопным особям – эти несчастные точно были утренние."

Что это? Плохой перевод?

Дальше натыкаемся на такой "шедевр":

" И опыта набраться у них уже не получится…" 
У кого? У тараканов? Тогда поясните кому? Сергею Ивановичу? Автору?

"Утренняя жена – это вам не утренние тараканы, тут одной комфоркой не отделаешься… Он улыбнулся этой невинной мысли."

Если это мысль персонажа, то ее следует заключать в кавычки. Далее все в том же духе.

Вот несколько моментов:
"…заспанной тенью…", "мелкой рысью…" (убого), "…завернула на кухню…" (хорошо завернуто), " добавил он, когда понял, что маневр не удается.", "нервы у Сергея Ивановича отличались эластичностью" (т.е. были не железные?), "Но жена была привычна" (Браво!!!), "с ранцами" (тоже не плохо). Ну и хватит, пожалуй.

В целом получилось нечто сырое и аморфное: текст "не отполирован", предложения сами по себе, форма не просматривается. Нагромождение строчек и слов. А о чувстве юмора здесь вообще говорить неуместно.

Читайте юмористические рассказы Чехова, Тэффи, Булгакова, Зощенко, Ильфа и Петрова. Учитесь у мастеров и не выставляйтесь до поры до времени.

0

4

Я благодарен вам за критический анализ, несмотря на несколько высокомерный тон его подачи. Подразумевается, что вы тонкий знаток стилистических нюансов, а заодно и творчества классиков русской литературы Х1Х – начала ХХ вв.

Если оставить в стороне ваш совет «не писать на люди :rofl: » (я бы тоже мог вам посоветовать внимательно смотреть, куда вы заходите: это мастерская, а не литературный сайт), то возникает вопрос: откуда вы, милостивый государь, столь хорошо разбираетесь в предмете? У вас специальная подготовка? Если это так, то был бы вам премного благодарен за более подробные разъяснения: мало указать на ошибку, нужно пояснить: почему это ошибка. Есть такое желание?

Кастрированные причинно-следственные связи не новость в литературе, как и их полное отсутствие. Возможны варианты.

Отсутствие метафор. Пожалуй. Дело вкуса. Полагаю, метафоры, развернутые метафоры, а тем паче, реализованные метафоры в этом тексте и на этом материале были бы излишни. В тексте присутствует скорее намек на симфору.

Стилистическая манера, в которой выполнено упражнение, далека от совершенства. И, тем не менее, вы таки определили жанр -- «юмореска», (судя по списку предлагаемых к прочтению авторов). Хотя я, пожалуй, отнес бы его к «подростковому стебу».

В заключение хочется добавить, я очень рад вашему появлению в моей теме. Приглашаю вас заходить еще: это будет полезным для нас обоих, если вы не сочтете за труд, детализировать ваши замечания.

Заранее благодарен,

Стэфан.

Отредактировано Стэфан (2008-05-04 00:56:58)

0

5

Стэфан, не обижайтесь!
Я действительно переборщил в своих критических замечаниях. Но это все было горячим ответом на ваш укол в адрес Новичка. Многое из того на что я вам указал можно было пропустить. А чтобы рассмотреть и вычленить какие-то ошибки нужно видеть более одной работы. Я не совсем новичок и имею в активе поставленные сценарии и несколько переводов иностранной литературы. Просто по моим наблюдениям на запрос лошка (а лучше какой-нибудь блондинки) откликаются охотнее. Мне нужны были материалы по структурному анализу текста, причем не христоматийные. Я надеялся найти их здесь, но поздно разглядел, что тут почти нет специалистов. Имма, я уверен, все это знает, но пока не оформил в качестве труда :).  Еще раз прошу не обижаться.

P.S.: данная ваша работа очень напоминает "brain storm". Вы доводили ее или это сырье?

Отредактировано Демьян Королёв (2008-05-09 22:43:35)

0

6

Вот немного по тексту:
Образ оптимиста вы рисуете неплохо: "армейские годы", "бокс", "кровяная колбаса" – штрихи к портрету мужественного человека, даже такого хищного животного. Но… на мой взгляд вы его рано разоблачили – представили посредством супруги как трусливого льва. Это уже более сложный образ и подвести под него развязку а-ля О'Генри, т.е. создать такой "перевертыш" – гораздо сложнее (подкаблучник дома, тиран с подчиненными… тривиально. Если только не подать его очень хорошо) . Ваш вариант с директором-учителем не оказывает подобного эффекта в полной мере. Попробуйте сначала придумать финальную обличающую среду из которой двигаясь к началу и планомерно вуалируя истинную личину героя можно добиться максимального контраста.
Ну и подработайте технические детали. Я, например, сперва составляю небольшой словарь удачных на мой взгляд слов и выражений для обрисовки персонажа.

Желаю вам творческих успехов!
И еще раз прошу извинить за былую резкость.

0

7

Помоему всё не так. Как будто не директор, а ученик. Вот он и будет рассказывать о семье, а сам как маленький, даже думает также. Вот!

Я наверно не разбираюсь, как демьян, но все наши в школе тоже думают как я. Прикол заценили))).

Отредактировано madlune (2008-05-12 11:00:39)

0

8

Здравствуйте, Леночка!

Не очень грамотно))), не очень внятно (прошу прощения!), -- но в точку. Согласен с вами.

Что скажете, Стэфан?

С уважением, Имма.

0

9

Здравствуй, Стэфан!

Ну что, анализировать будем? Или оставим просто шуткой? или поиспользуем в качестве... :crazy: ...пособия?

До встречи.
Имма.

0

10

Имма писал:

Ну что, анализировать будем? Или оставим просто шуткой? или поиспользуем в качестве...  ...пособия?

Будем!

Решил добавить эстетики тараканам.

"ОПТИМИСТ - 2"

Встретил Сергея Ивановича хмурый предрассветный сумрак. Жена проснулась с яростными криками, как будто нарочно заменившими будильник, с криками в самую пору, уже под утро, за пять минут до сигнала радиоточки. А ведь «кто рано встает, тому Бог подает». Потом мелкой дробью форточка захлопала на кухне. И это хорошая примета: «Свежий воздух по утру  – быть здоровым мужику!». Проснулся бодрый, отдохнувший, радостный человек… Просыпается маленькая, вся черная, покрытая пылью и загаженная мухами радиоточка, просыпаются утонченно визжащие трубы, просыпаются сине-оранжевые огоньки газовой плиты и – тараканы неизвестного науке вида, тараканы «утренние» и неистребимые. Они прозрачны, точно их совсем нет, по всей кухне раздается шелест невидимых лапок. Это Сергей Иванович, человек-жаворонок, включил свет и потревожил тараканов, чтобы в алюминиевой кружке вскипятить воду, - непременно  в алюминиевой кружке, куда так приятно бросить щепоть заварки, смотреть на сероватую пенку, чувствовать запах танина в свежем воздухе и слушать, как хрустко трещат в огне тараканьи лапки  на газовой комфорке… Мужчина, пьющий чай, прихлебывает его мелкими глотками, рассчитанными и осторожными, чтобы не обжечь губы о металлический край, так уж у него заведено – никогда человек не возьмет другую посуду, а еще и подумает: «Горячо да вкусно. Ничего не поделаешь. В чашке у чая весь смак пропадает».

0