О П Т И М И С Т.
Сегодня у Сергея Ивановича с самого утра было хорошее настроение.
Сначала жена обругала его нехорошими словами, не успел он проснуться. А все из-за чего? Ну, подумаешь, может, у него привычка такая с детства: ноги на кого-нибудь закидывать и храпеть во сне? Вот, столько лет ей это не мешало, а тут вдруг…
Сергей Иванович, конечно, сразу же проснулся: за пять минут до того, как прозвенел будильник, и пошел в кухню, где его уже поджидали утренние тараканы. Нет, не в том смысле, что они были какие-то особенные и непременно утренние. Нет. Сергей Иванович частенько вставал ночью попить холодной воды из-под крана и точно знал: ночные тараканы выглядят иначе: они и потемнее, и более шустрые – опыт, значит, жизненный имеют. А эти – которых он видел, зажигая газовую комфорку и принося этим несложным действием смерть сразу нескольким нерасторопным особям – эти несчастные точно были утренние. Теперь уже навсегда. И опыта набраться у них уже не получится…
Мимо кухни заспанной тенью проскользнула жена. В туалете раздались такие звуки, что Сергей Иванович понял: какое-то время в помещение (а оно одновременно было и туалетом, и ванной) зайти будет нельзя. «Как это некстати», -- подумал он, поскребывая ногтями небритый подбородок.
Громко зажурчала вода в бачке. И Сергей Иванович весь подобрался. Утренняя жена – это вам не утренние тараканы, тут одной комфоркой не отделаешься… Он улыбнулся этой невинной мысли.
Проглотив кипящий прямо в алюминиевой кружке чай и закусывая на бегу бутербродом с кровяной колбасой, Сергей Иванович мелкой рысью побежал в спальню. И рассчитал верно: жена прямиком из туалета завернула на кухню.
Прошмыгнув в спальню, он молниеносно сорвал с вешалки пиджак; по старой, полученной еще в армейские годы, привычке, оделся, пока сгорала воображаемая спичка… запихнул в карман галстук… Но не успел!
В спальню уже входила жена:
-- Что ты вчера делал?
-- Что, солнышко, не слышу? – Сергей Иванович попытался протиснуться между женой и шкафом. – Ты же знаешь, я на работе задержался, -- добавил он, когда понял, что маневр не удается.
-- Где ты был, я знаю. Я спрашиваю, что ты там делал?
-- Дорогая, что можно делать на работе? Работать, конечно, -- нервы у Сергея Ивановича отличались эластичностью, однако, на всякий случай он заговорил жалобно: -- Ну, пропусти меня, котенок… Мне работатьки надо… Вечерком приду, со своим пусиком поговорю…
Жена от дверей не отходила и проход не освобождала:
-- До вечера еще дожить надо! – безапелляционным тоном заявила она. – Нет! Ты мне объясни, что ты на работе делаешь? Если за это совсем ничего не платят.
-- Дорогая, как ты любишь всё усложнять, -- проговорил Сергей Иванович, делая такое умильное, такое приторное личико, что стороннего наблюдателя могло бы и стошнить. Но жена была привычна, и – ох, ох… -- уже следующая реплика готова сорваться с ее плотно сжатых и еще не накрашенных губ, как…
… как Сергей Иванович, делает глубокий нырок (а он когда-то был чемпионом области по боксу; правда, среди юниоров), проскакивает под обширным бюстом супруги и устремляется в коридор. Подхватывая на ходу ботинки и предусмотрительно оставленный с вечера в прихожей портфель, он радостно вылетает на лестничную клетку…
Привести себя в образцовый порядок много времени не заняло.
-- Доброе утро, Сергей Иванович! – почтительно поприветствовала его женщина, тащившая в одной руке сумку, а в другой сопливого мальчика лет трех.
-- Добрый… Добрый… -- машинально кивнул он в их сторону.
-- Доброе утро, Сергей Иванович! – крикнули пробегавшие мимо школьники с ранцами на плечах.
Сергей Иванович ничего не сказал, но кивнул. Плечи его распрямлялись, а походка становилась все более упругой и пружинистой.
Над крыльцом краснела надпись «Добро пожаловать!», он пропустил вперед себя молоденькую учительницу английского (бестолочь, но симпатичную); поздоровался с физиком, а по совместительству трудовиком и дворником; обменялся кивками со своей секретаршей и, наконец-то, плотно сел в свое директорское кресло.
Впрочем, посидеть ему долго не пришлось: как историк по образованию, он вел предмет «Человек и Общество». Сегодня -- очень интересная тема, и опытному Сергею Ивановичу есть, что рассказать детям. И это радует!
«Основы семейных отношений в современном обществе».
С самого утра у Сергея Ивановича было хорошее настроение. Он вошел в класс и широко улыбнулся: чтобы работать в школе – нужно быть непрошибаемым оптимистом!